Художник Ирина Козлова

Жили на свете удивительные дети. Они видели не глазами, но сердцем. Хотя их глазки почти не работали или не работали вообще, эти мальчишки и девчонки так же, как и их сверстники умели писать, читать и рисовать. Они делали красивые поделки, пели песни, танцевали и играли. Но иногда этим удивительным детям становилось грустно. Они переживали, что не такие, как все, и боялись, что у них не будет много друзей.

Как только Самарик узнал об этом, он сразу же рассказал об этом взрослым.  Жители города решили поддержать ребят и на один день завязали себе глаза, чтобы представить жизнь, которую ведут дети, видящие сердцем. К ним присоединились остальная ребятня, Самарик и его друзья.

Это был прекрасный день. Самарцы до сих пор вспоминают его с большой теплотой. Сначала всех развеселили белки, которые, пытаясь завязать себе глаза, обмотали головы.

— Как дышать-то? – закричали пушистики.

— Надо завязать себе глаза, а не всю голову, вы же задохнетесь! – засмеялся Самарик. Хранитель города помог друзьям с повязками, затем намотал шарф и себе. Переживал Самарик за друзей зря. Их чутье прекрасно работало и с закрытыми глазами. Белкам даже было обидно, что они не увидели никакой разницы. Грустные пушистики парили в воздухе и, как ни в чем не бывало, приземлялись на свободную ветку.

Посложнее дела обстояли у жителей города. Сначала только и слышалось:

— Простите, что наступил вам на ногу!

— Извините, я не хотела вас толкать!

— Подскажите, как пройти к магазину!

— Пожалуйста, возьмите меня за руку!

Уже через полчаса начались чудеса. Ничего не видящие взрослые и дети стали чувствовать —  кожей ли, сердцем ли — радостные люди проходят мимо или грустные, услышали шелест листьев на деревьях и пение птиц, те, кто прогуливался на набережной – вдруг остановились и стали спрашивать у всех:

– Вы слышите, как певуче шумит река? Никогда не замечал, что шум волн напоминает песню.

Когда один малыш подошел к маме и поцеловал ее в щеку, она не отмахнулась как обычно, а внезапно поняла, как это приятно.

Самарцы держались за руки или обнимали друг друга за плечи. Было ясно, что поначалу без помощи не обойтись. Поэтому все с удовольствием поддерживали друг друга и провожали.

В этот удивительный день не ездили ни машины, ни автобусы, ни троллейбусы, ни трамваи. Никто не хотел садиться за руль с закрытыми глазами, чтобы не попасть в аварию. Поэтому взрослые спокойно гуляли и разговаривали, а дети бегали по дорогам, не опасаясь машин.

Обедали на свежем воздухе. Накануне, специально для этого дня, бабушки напекли горы пирожков. Пока все жевали, дети, чьи глазки не работали, поднялись на главную сцену города и стали рассказывать о том, каких высот в жизни могут добиться такие, как они, люди.

— Мы можем работать на компьютере, играть на музыкальных инструментах, заниматься спортом, путешествовать, писать книги и читать произведения великих писателей,  — торжественно сказал один мальчик.

К нему подошла девочка, взяла за руку и продолжила:

— А еще учиться на «отлично» и успешно работать, выступать на сцене, покорять горы, бегать марафоны. Мы можем рисовать картины, быть изобретателям, учителями и врачами. Отсутствие зрения не мешает нам становиться великими людьми, знаменитыми учеными и олимпийскими чемпионами.

После виновники торжества показали свои таланты. Один из них рассказал стихотворение собственного сочинения:

Прекрасные люди, идите по свету,
Засейте добром вы нашу планету.
Пусть жизнь будет красок ярких полна,
И тот, кто не видит, испил жизнь до дна.

И человечек слепой мог понять,
Что значит влюбляться, играть, рисовать,
Чтоб он за себя умел постоять
и мог в этой жизни как гений ваять.

Как хочется видеть мне вас сейчас
И новогоднюю елку хоть раз,
Как первый снег опускается,
и мама моя улыбается.

Но я не грущу, я счастливый сейчас,
Счастливее многих в тысячи раз*.

Вечером все пили чай с мятой и вареньем. Повязки на глазах уже никому не мешали. Казалось, о них даже забыли. Только у Самарика отсутствие зрения повлияло на математические способности: он постоянно забывал, сколько ложек сахара положил в чай. Хотя, может, Самарик делал это специально?

— Так, кажется, уже пять или шесть ложек булькнул. А вдруг только три? Положу еще парочку, на всякий случай, — улыбался он.

Дети смеялись и передавали Хранителю сахарницу.

В конце дня, когда уже можно было снять повязки, многие решили этого не делать. Уж больно  им понравилось чувствовать сердцем. Так и сидели под звездами, кожей ощущая свет луны.

— Вы знаете, хотя я ничего и не вижу, я все равно все вижу, — делились многие из них. – Спасибо вам, удивительные дети! Будет нужна помощь – обращайтесь к любому из нас. Мы теперь с вами друзья навеки!

На завтра было решено устраивать такие удивительные дни почаще. Так и случилось. И дети, чьи глазки не работали, больше никогда не боялись остаться без друзей. Все они в будущем добились больших успехов. Потому что у них отлично работало самое главное: СЕРДЦЕ.

*Это стихотворение написал ученик самарской школы-интерната №17 Даниил Хачатуров. В первый год жизни Даня перенес семнадцать курсов химиотерапии и тридцать один наркоз. Через два с половиной года стало ясно, что он никогда не сможет видеть.