Самарик, учителя и бумаги
Самарик, учителя и бумаги

Из городского отдела кадров Самарик направился в школу, чтобы первым делом попробовать себя в качестве учителя. «Пусть я иногда путаю алфавит с таблицей умножения, – думал Хранитель города. – Но в краеведении, истории и физкультуре с трудами разбираюсь прилично».

Не успел Самарик зайти в школу, как пробегавший мимо курьер спросил у него:

– Вы учитель?

– Сегодня да, – гордо ответил Хранитель города.

– Тогда вот вам бумаги. Прочитайте, напишите, подпишите и перешлите.

«Хм, – подумал Самарик. – Наверное, у учителей так принято. Много читают, много знают».

И повернул в столовую.

Тут его настиг еще один почтальон. Увидев в лапах Хранителя бумаги, тот уже не спрашивал, учитель ли он. Отдал пачку бумаг и убежал.

«Да-а-а… Учителя не только умные, но еще и очень сильные», – вздохнул Самарик, с трудом подняв охапку объявлений, разработок и разъяснений. Он решил сначала зайти к директору: уточнить, причем тут бумаги, если он пришел учить ребят.

Перед кабинетом директора кто-то подбежал к Самарику и добавил сверху еще ворох предписаний и согласований.

– Составьте, переставьте, напишите, перепишите! – крикнул этот кто-то и умчался.

Хранитель к этому времени нес уже столько документов, что даже не увидел, кто к нему подбегал.

Зайдя в кабинет, Самарик аккуратно сгрузил бумаги на ближайший стол. Директора видно не было, но за кипами документов слышалось какое-то шуршание.

– Заходите, заходите, – откуда-то из глубин услышал Хранитель. – Я здесь.

Самарик стал медленно обходить столы и стулья, заставленные бумагами. Он то поворачивал направо, то налево, то пятился назад, то бежал вперед. Вдруг бумажный лабиринт показался ему бесконечным, и он испугался, что больше никогда не выберется из него.

– Директор! Дети! Мама! Белки! Помогите! – закричал Самарик что есть мочи.

И сразу услышал топот. Директор школы бежал по лабиринту ему навстречу.

– Здесь я, здесь, дорогой Хранитель, – улыбнулся директор. – Молодец, что зашел. Про договоренность помню. Сейчас я тебя в 7А отведу, почувствуешь, что такое быть учителем.

– Спасибо, директор, – успокоился Самарик. – Но только спрячьте меня в какой-нибудь мешок, когда по школе понесете, а то мне опять бумаг надают. В классе я сам вылезу.

Через пять минут Хранитель, наконец, попал в 7А и начал учительствовать. Весь день он провел с ребятами, рассказывая им об истории края, которая творилась на его глазах, о заповедных местах, где побывал лично, об удивительных явлениях, которым был свидетелем.

Ребята засиделись чуть ли не до вечера.

– Эх, неохота домой идти, – загрустили семиклассники. – Ты так интересно рассказываешь, Самарик, что учиться в три раза сильнее захотелось. Или даже в пять.

– Ничего, идите, а завтра я что-нибудь придумаю, – улыбнулся Самарик. – Только дверь кабинета сами закройте. Я, на всякий случай, через окошко улечу. Мало ли кто там ходит с бумагами. А завтра вы для меня, пожалуйста, веревочную лестницу приготовьте.

Плохо выспавшегося Хранителя, которому всю ночь снились бумажные лабиринты, утром осенила замечательная мысль. Из старинного сундука, который веками хранил волшебные вещи, он достал огромное одеяло и отправился в школу.

Поднявшись в класс по веревочной лестнице, Самарик таинственно улыбнулся и расправил полотно. По размеру одеяло было чуть больше класса и закрывало собой весь пол.

Вдруг кто-то постучал в дверь.

– Можно? Вам тут бумаги передать просили.

– Нет, нельзя! – закричал Самарик. – Никогда-никогда-никогда нельзя! Все скорей под одеяло! Прячься, кто может!

Дети мгновенно юркнули под теплый и уютный щит. Услышав крик и уходя от курьера зиг-загами, под одеяло бросились еще несколько учителей.

Еще раз постучавшись, почтальон зашел в кабинет и сполз по стеночке. Если не считать пары глобусов да томик стихов Есенина, класс стоял абсолютно пустой.

– А кто здесь только что кричал? – настороженно спросил курьер. Он быстро положил документы на стол и почти бегом отправился на биржу труда, чтобы найти себе другую работу.

…А что класс? Не волнуйтесь. За них и родители, и директор школы очень радовались.

Ребята постоянно отправляли своим родителям открытки и письма. Школьников видели на корабле под названием «Знания» то в Атлантическом океане, где они изучали течения, то в джунглях, где они смело и настойчиво прокладывали себе дорогу и даже учились, как древние люди, добывать огонь.

Побывали ученики на макушке мира – горе Эверест, спускались и на самые глубины – в Марианскую впадину. Они даже покатались на слонах и познакомились с индейцами, научились ориентировать по звездам и побывали за Полярным кругом.

Будучи в Европе, в одном из старинных магазинов учителя купили для школьников машину времени, с помощью которой вместе с ребятами прошли сквозь время и пространство.  Ученики гуляли по Ясной поляне, слушая великого писателя Льва Толстого, создавали периодическую таблицу химических элементов вместе с Дмитрием Менделеевым, изучали радиоволны с Александром Поповым, писали картины под руководством Ивана Айвазовского и сочиняли стихи, вдохновляясь талантом Пушкина. А уж как грозы и ураганы сплотили ребят во время путешествий, так никакая контрольная сдружить бы не смогла!

Школьный корабль вновь пристал к родной пристани в день выпускного бала. Конечно, к этому моменту семиклассники стали уже одиннадцатиклассниками. Стоя на сцене, все они горячо благодарили своих учителей, открывшими перед ними весь мир и даже немножечко больше.

Забегая вперед скажу, что всем классом ребята отнесли свои аттестаты в педагогический институт и стали учителями, получив через пять лет вместе с дипломами и по новенькому кораблю.

 

P.S. Нам с Самариком поступило очень много вопросов от учителей, спрашивающих, где взять то волшебное одеяло, про которое написано в этой истории. Дорогие мои, точно ответить не сможем. Его забрали другие педагоги, и теперь оно путешествует по школам. Возможно, скоро объявится и  у вас.