Организатор областного конкурса «Школа сказочников» Мария Пашинина рассказала об итогах творческого состязания и дала несколько рекомендаций взрослым.

— Как вы оцениваете II Областной конкурс «Школа сказочников»?
— Отлично. Он стал более масштабным не только по количеству участников (в три раза больше, чем в 2017 году), но и по территории. Три работы нам прислали из Австралии. Также нашим партнером стал департамент туризма Самарской области, благодаря которому победители конкурса отправятся на трехчасовую обзорную автобусную экскурсию по Самаре и посетят музей «Бункер Сталина».

— В этом году были добавлены новые номинации.

— Да, к традиционным «Автор сказки» и «Иллюстратор сказки» мы добавили такие номинации, как «Краеведческие раскраски» и «Краеведческие открытки». В следующем году планируем предложить детям сделать самодельные книжки (будем оценивать отдельно текст и отдельно иллюстрации и дизайн) и еще кое-что… Но это пока сюрприз.

— Качество работ изменилось?

— Оно стало лучше. Очень много хороших сказок. Добрых, душевных, светлых, глубоких. Интересно, что в своих сказках дети Самарской области ни разу ни в этом году, ни в прошлом не упоминали о деньгах. В сказках детей из Австралии (а это наши соотечественники, уехавшие за границу) присутствуют и «миллионы долларов», и «выкупы».
— Что-то особенно интересное заметили?

— Конечно. Огромное количество сказок об экологии, о счастье, о вечных ценностях. Как всегда есть несколько волшебных историй с очень необычным сюжетом. Это то, что удивляет, заставляет улыбнуться, немного переворачивает мир. Такие волшебные истории я всегда отмечаю специальным призом, если они не попадают в призеры.

— Как быть с тем, что многим детям помогают взрослые? Или даже выдают свои труды за работу ребенка?

— Я всегда вижу, кто пишет сказку – ребенок, взрослый или ребенок со взрослым вместе. И в 99% случаев верно определяю, какого пола автор, если работа не подписана. Но пока совместная работа не возбраняется. Мы не отнимаем за это баллы, но в следующем году в Положении о конкурсе уже прописали такой критерий для жюри, как «соответствие уровня работы возрасту ребенка».
Потому что есть откровенно взрослые работы. Например, нам присылают шесть работ от одного педагога. И все они в одном стиле. Сразу понятно, кто все это написал и придумал. Зачем некоторые так делают? Я не знаю. Это рождает негативное отношение со стороны жюри.

— Как написать сказку, которая точно попадет в призеры?

— Я не знаю (улыбается). Есть сказки, которые состоят из пяти предложений, но западают в душу. Есть длинные, но читаешь, и в каждом абзаце новый поворот. Есть просто красиво написанные, поэтично, изящно, элегантно. А есть «корявенькие», но ты видишь – ребенок старался выразить свои мысли.

И есть еще один важный момент – дети фантазируют лучше. Взрослые так не умеют. Поэтому, дорогие педагоги и родители, в следующем году дайте детям возможность придумать сказку самостоятельно. Помогите исправить ошибки, поставить запятые,найти нужные слова, но не меняйте сюжет. Есть вещи, которые дети делают лучше вас. Поверьте!

Команда движения «Самарик и друзья»