Хочу поделиться с вами своим наблюдением. Чрезвычайно важным наблюдением.

Последние две недели веду занятия у детей 11-12 лет. Так как у нас нет учебника по «Творческой журналистике», я распечатываю задания на листах и раздаю их. Формирую задания тоже самостоятельно.
Еще перед первым занятием я решила, что введу такое понятие как «Дневник успеха», согласно которому дети должны будут похвалить себя за что-то. Я прошу у них всего пять фраз.

И что выяснилось на первом же занятии и подтвердилось на последующих? Более половины детей испытывают трудности с заполнением этого дневника. «Я не привыкла думать о себе», «Мне легче похвалить других», особенно печально слышать «Мне не за что себя хвалить».

Мы ведь все понимаем, откуда это. Из семьи. При этом то, что каждого есть за что похвалить, это факт.

Когда мы хвалим детей, мы словно говорим им: «Я замечаю, что у тебя что-то получается хорошо, даже если я не рядом. Ты для меня важен».

Когда мы хвалим детей, они вырастают уверенными в своих силах.

Когда мы хвалим детей, они учатся хвалить других  и замечать их успехи.

Когда мы хвалим детей, они осознают свои сильные стороны и стараются стать лучше.

Когда мы хвалим детей, их горизонты раздвигаются, они понимают, что могут больше и позволяют себе сделать шаг в сторону мечты.

Когда мы хвалим детей, они учатся доверять себе и любить себя.

Когда мы хвалим детей, наша связь становится крепче.

Когда мы хвалим детей, они растут смелыми, зная, что их поддержат.

Когда мы хвалим детей, мы дарим им крылья.

Просто подумайте, каких высот достигли бы вы, если бы близкие всегда замечали ваши успехи и искренне хвалили?

Мария Пашинина, журналист, писатель, педагог